
Успех заведения зависит от грамотно составленного меню. И кондитерская – исключение. Особенность этого заведения заключается в узкой специфике. Кондитерская преимущественно предлагает десерты и выпечку. Также в меню часто входят горячие напитки. Это можно обыграть, например, использовать для их приготовления свежеобжаренный кофе в зернах. Это может привлечь дополнительную аудиторию в виде любителей кофейных напитков. Но обо всем по порядку.
Основные моменты, которые нужно учитывать при составлении меню
При составлении меню нужно учитывать концепцию заведения. Одни кондитерские специализируются на национальных десертах. Тогда в меню входят угощения определенной кухни мира. Другие кондитерские идут по пути авторских рецептов, что также находит отклик среди потребителей.
Перед разработкой меню нужно проанализировать месторасположение и конкурентов. Меню должно выделяться среди соседних заведений.
Определяясь с ассортиментом, нужно учитывать такие нюансы:
- ежедневное пополнение десертов – блюда должны быть свежими, с учетом этого момента налаживается работа кухни;
- потребительский спрос – меню должно его удовлетворять, это залог прибыльности заведения;
- фирменные позиции – они мотивируют клиентов приходить в кондитерскую.
Количество позиций в меню зависит от размера заведения. Так, для средней кондитерской достаточно 50 наименований. Важно, чтобы посетители могли перекусить за столиком и купить десерты с собой.
Десерты и выпечку можно готовить в кондитерской. В таком случае требуется кухня, оборудованная по стандартам санэпидемстанции. Также кондитерская может работать в формате магазина. В таком случае необходимо наладить поставки свежих десертов.
Торты и пирожные
Пожалуй, главные позиции кондитерской. Нужно предложить посетителям несколько вкусов. При этом торты продаются целиком и порционно. Популярные варианты:
- классические торты – «Киевский», «Медовик», «Карпаты»;
- эклеры и заварные пирожные с разными начинками;
- муссовые десерты;
- угощения по авторским рецептам с необычными сочетаниями – малиной и фисташками, бергамотом и мятой, базиликом и клубникой.
Торты и пирожные должны быть красиво украшены. Оригинальный дизайн делает их привлекательнее в глазах потребителей. Эстетичное оформление привлечет внимание даже постоянных клиентов.
Выпечка
Наличие в ассортименте хлебобулочных изделий будет большим плюсом для кондитерской. В меню добавляют:
- хлеб по авторским рецептам;
- булочки;
- слойки;
- рулеты;
- пончики;
- пирожки.
Чтобы выпечка лучше продавалась, нужно позаботиться о разнообразии начинок – сладких и сытных.
Сладости
В меню включают зефир, пастилу, печенье, шоколад и конфеты собственного приготовления. Для их продажи нужны картонные коробки и пластиковые боксы. Пакеты не подойдут потому, что многие продукты, например, печенье и шоколад, хрупкие.
Для кондитерских со столиками выигрышными позициями будут желе и мороженое. Эти десерты особенно хорошо продаются в теплое время года.
Напитки
Как правило, клиенты кондитерских вместе с десертами заказывают горячие напитки. Поэтому в меню добавляют такие позиции:
- кофе – эспрессо, американо, капучино, латте;
- чай – черный, зеленый, травяной, с добавками и без них;
- холодные напитки – вода, соки, кола и пр.
В теплое время года в заведениях предлагают молочные коктейли, а зимой – безалкогольный глинтвейн.
Меню кондитерской должно быть разнообразным. Это привлечет посетителей разного пола и возраста.